Вера Кожина

Барсик - Произведения

Воскресенье, 05.01.2025, 01:22
  • Страница 1 из 1
  • 1
Барсик
Когда я прихожу во двор дома, где раньше долго жила, и вижу дворовых собак, память сразу уносит меня к одному событию, в котором принял участие пёс, живший в этом дворе, точнее, он был нашим, то есть моей семьи, но поскольку жил в общем дворе, то и любой живший здесь считал его своим.
Осенью в нашем доме заканчивались ремонтные работы, они были связаны с подведением природного газа...
Дом, в котором я жила, стоял на окраине города, но это была не такая окраина, где берут начало либо пустыри, либо овраги, дальше тянулась еще не одна улица. Два двухэтажных дома, образующих прямой угол, создавали уютный двор, с севера его закрывал длинный одноэтажный дом (такие дома называли казармами, в нём проживало несколько семей, квартиры были без удобств), а с востока двор замыкался забором частного дома. Посреди двора стояла скамейка, сделанная жильцами: на двух низких столбах лежала доска, а спинкой скамейки служила стена деревянного сарая. Ныне этой скамейки уже нет, а сарай всё еще стоит, обветренный, почерневший, наклонившийся к земле, отживший свой век, постоянно напоминаюший о том, что всё превратится в пыль, что и сами жильцы когда-то станут похожими на это строение.
И семей-то было всего пятнадцать на три дома, а трагедий, случавшихся в них, хватило бы на много домов. То ли обители наши были роковыми, то ли везде так, да не всем об этом известно.
Ремонт в доме продолжался, теплая осень позволяла держать дверь открытой...
В один из вечеров я увидела в углу кухни лежащего пса, он спокойно спал, словно это было его постоянное место. От удивленных возгласов он медленно поднялся и, не оглядываясь, вышел на улицу.
Ему было месяцев семь, похоже, что принадлежал он к породе пойнтеров — на высоких лапах, шерсть короткая, песочного цвета с редкими коричневыми пятнами.
Через два дня он опять появился, но уже в нашем гараже. Выйдя оттуда, пёс не ушел со двора, а улегся на пороге нашей квартиры. Тогда я и мой муж решили: пусть живет в нашем дворе.
Назвали его Барсиком, заказали плотнику для него будку. Вскоре рядом с гаражом стоял домик для Барсика — просторный, стены дощатые, двойные, внутри стен утеплитель, над входом — навес, чтобы зимой ветром не задувало снег.
Барсик вошел в свой дом так, как будто давно ждал его, и остался в нём жить.
Утром, когда я шла на работу, он провожал меня до трамвая, стоял со мной на остановке, потом шел домой.
Прошла зима. Весной Барсик подружился с собачкой, тоже из нашего двора, кличка у нее была Муха.
Осенью у Мухи появилось потомство — трое щенков. Двоих забрали люди с соседней улицы, а одного щенка, очень похожего на Барсика, оставили во дворе.
Щенок подрастал в дружной собачьей семье. Муха переселилась к Барсику в дом, там они спали, прижавшись друг к другу. Ночью никто чужой не осмеливался войти в наш двор.
Наступила весна, и Барсик привел во двор красивую рыжую собачку. Она была ниже и короче его, лапы у нее снизу были наполовину белые. А на груди — большое белое пятно в форме банта. Во дворе она сразу не осталась, а поджидала Барсика за углом дома. Муха уже спала на своем прежнем месте, а Барсик вместе со своей подругой ходил к продуктовому рынку, который находился в трехстах метрах от нашего дома. Они шли по тротуару, не обгоняя друг друга, и так же возвращались домой, идя рядом. Постепенно эта рыжая собачка вошла в наш двор: она уже спала в просторной будке, где еще недавно жила Муха.
Щенок, оставленный во дворе, вырос, его звали Бой, и Барсиково семейство уже вчетвером охраняло двор. Барсик рано утром куда-то убегал, а когда возвращался во двор, его радостно встречали Бой, Муха и рыжая собачка. Они восторженно визжали и прыгали на него со всех сторон, стараясь прикоснуться к его носу.
Наблюдательному человеку нетрудно было заметить, что у животных своя непростая жизнь: с радостями и горестями, любовью и изменами, встречами и разлуками, наслаждениями и муками.
Весной у Красотки (так рыжую собачку стали звать во дворе) появились щенки, она их поместила в промежутке между гаражами.
Однажды Красотки поблизости не было, Барсик бродил по двору, а шестилетняя девочка из одноэтажного дома решила посмотреть щенков. Она подошла к тому месту, где они находились, нагнулась и потянулась к ним рукой. В одно мгновение Барсик бросился к девочке, схватил ее зубами за одежду и отбросил в сторону. Девочка даже не успела испугаться, а видевшие эту сцену убедились в отцовской бдительности Барсика. Позже щенков забрали в другой двор.
Если жители домов вечером отдыхали на скамейке, Барсик подходил, глядел каждому сидящему в глаза, подавал каждому лапу, потом ложился у ног и долго лежал. Но
дружно все четверо набрасывались на случайно зашедших в наш двор, и было заметно, что делали это они по команде Барсика, которая им одним была понятна. И только людям неизвестен духовный мир животных, их тайный язык взглядов и жестов.
Наступившая зима была холодной, и Барсик пережил ее с Красоткой в своем просторном доме. Он так же нежно, как прежде, относился к своей подруге жизни, но всё чаще стал уходить со двора. В его владения перешла часть улицы возле нашего дома: под окнами, что выходили на улицу, был сквер, и там, в траве, часто лежал Барсик, наблюдая за прохожими.
В одну летнюю ночь мой сон прервался тихим женским голосом, доносившимся с улицы. Этот голос периодически я слышала с позднего вечера до глубокой ночи, думала, что это гуляет молодежь, и спокойно спала.
В четыре часа я проснулась и подошла к окну (моя комната на втором этаже). Было полнолуние и всё тонуло в лунном свете. Посреди улицы, напротив моего окна стоял мужчина высокого роста, рядом с ним — женщина, ее голова свисала на его плечо, руки были прижаты к нему, а он держал ее за локти. На мужчине — черные брюки и белая сорочка, одежду женщины я не разглядела. В траве под окном, не шевелясь, лежал Барсик и глядел в их сторону.
Форточка в окне была приоткрыта, и ясно звучал женский голос (это был голос, который я слышала с вечера). Женщина просила отпустить ее, она говорила, что у нее нет больше сил, что ей надо сменить обувь. Мужчина стоял молча и неподвижно, но по вздрагивающим плечам чувствовалось, что всё тело его напряжено.
Я отошла от окна, но, сделав два-три шага, услышала удары и страшный хрип. Подбежав к окну, увидела, что мужчина впился руками в горло женщины.
В эту же секунду Барсик рванулся с места и, дико рыча, вонзил свои зубы в его бедро. Тот вскрикнул и разжал руки, стараясь отбиться от собаки. Женщина отстранилась и метнулась в сторону, это был рывок от смерти к жизни, она взметнулась, как росчерк молнии, который уже нельзя вернуть обратно.
Барсик отпустил мужчину.
В двух метрах от них была груда камней, женщина ее обогнула. Мужчина погнался за ней. Вытянув руку вперед, он уже почти касался ее плеч, а в это же время Барсик летел ему навстречу. Пропустив женщину, он вновь впился зубами в мужчину и уже долго его не отпускал.
Женщина вбежала в наш двор, а мужчина, после того, как Барсик оставил его в покое, сделав три шага в сторону нашего двора, остановился, прислонив руку ко лбу, как бы размышляя о чём-то. Потом резко махнул рукой, выражая этим жестом бесполезность дальнейших действий, досаду и раздражение в связи с тем, что жертва выскользнула из его рук, как иногда выскальзывает пойманная дичь из рук охотника, и пошел вдоль улицы.
Стоя у окна, я далеко проводила его взглядом, ещё не успев осознать, что же произошло. Вдруг стало ясно: этот садист мучил свою жертву с вечера, это её голос я слышала сквозь сон. Перед рассветом он понял, что времени у него больше нет и что надо ставить точку в своём деле, а стоял он со своей жертвой на самом освещенном месте, потому что хотел видеть муку в её глазах, наслаждаться её беспомощностью и её мольбами (ведь слабый женский голос слышался всю ночь).
Утром я вышла во двор, села на скамейку. Барсик лёг у моих ног, я его гладила, говорила ласковые слова, а он преданно глядел мне в глаза, словно хотел что-то сказать, но не мог. Я находилась ещё под впечатлением увиденного мною ночью. Поведение Барсика в произошедшем событии меня удивило и вызвало восхищение. Значит, собаки понимают взаимоотношения людей, они знают о нас многое, но мы об этом не ведаем. Он, возможно, спас жизнь женщине, когда её настигло несчастье.
Никто из жильцов об этом ничего не знал, так как виденное мною длилось не дольше двух минут.
Время неумолимо вело за собой лето, и загоревшие листья, отжив свои срок, падали с веточки на веточку и опускались на землю, как всё живое в этом мире.
Наступившая осень несла разлуку не только с летними днями, пышной зеленью, но и с моим другом Барсиком... Ночами он спал в траве на улице, иногда набрасывался на пьяных мужиков, проходивших мимо него, но не кусал их, а только пугал.
В одно раннее осеннее утро его не стало. Отстреливали бродячих собак, а он как раз бежал к рынку...
Его будка стоит пустая. Его подруга жизни живёт на улице. Муха погибла, попав под машину. Только Бой мелькает во дворе и напоминает о прошлом.
Вскоре я с семьёй переехала на новую квартиру.
Всё в этом мире не вечно.
          
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Фотография
из фотоальбома

Форма входа

Все слова, комментарии, фото и видео взяты из материалов, сборников стихов Веры Кожиной


Copyright ООО "Фирма "РиК" © 2009 | Сайт управляется системой uCoz